Несмотря на то, что исследованием Рунета с осени 2006 года занимается компания TNS Gallup Media, польская компания Gemius решилась все-таки провести собственное исследование российской интернет-аудитории.

Поляки прибегли к методике под названием User-Centric. Это означает, что на домашнем ПК респондента инсталлируется особая компьютерная программа, с помощью которой отслеживается работа пользователя в интернете.

Стали известны данные, собранные Gemius за декабрь 2007 года. Было обработано 1200 респондентов старше 18 лет, вернее, их предпочтения. В итоге наиболее часто посещаемым порталом в России стал "Яндекс", его ежемесячная аудитория равняется 15,8 млн. человек. В двадцатке самых популярных сайтов также находятся русскоязычная и оригинальная версии американского поисковика Google (5 и 6 место, соответственно), а также "несерьезные" проекты Mamba.ru и Zaycev.net.

Их появление не должно вызывать удивления, ведь данные, полученные Gemius, отражают предпочтения домашних пользователей, поскольку именно на их домашних ПК стоит специальная программа. Видимо, поэтому такой популярный сейчас ресурс как Livejournal.com в Топ-20 не попал, заняв в предпочтениях россиян всего лишь 35-е место.

Что касается компании TNS Gallup Media, то она использует модель Site-Centric. В этом случае счетчики устанавливаются на сайтах, которые затем "узнают" зашедших респондентов. На данный момент TNS исследует лишь аудиторию Москвы (примерно 80 сайтов), однако ближе к марту 2008 года планирует сообщить данные, касающиеся России целиком.

http://www.rambler.ru/news/it/0/12132857.html