В Сан-Франциско состоялась ежегодная презентация новинок от Apple, одного из лидеров американской индустрии хай-тек, сообщает Washington Post.

Выступление главы компании Стива Джобса, как всегда, вызвало громкие овации, однако частично эффект был утрачен: дело в том, что сведения о планах Apple задолго до презентации просочились в блоги, поэтому все технари, приехавшие в Сан-Франциско, заранее знали, что именно представит им Джобс.

А продемонстрировал он, во-первых, новый сверхтонкий ноутбук MacBook Air, который был для наглядности доставлен на сцену в конверте, а во-вторых, модернизацию онлайнового магазина iTunes, благодаря которой пользователи смогут брать видеофайлы напрокат, а не скачивать их, как делали раньше.

До недавнего времени человек, желавший посмотреть фильм на своем iPod или iPhone (в США и в Европе), должен был заплатить за скачивание порядка десяти долларов. Теперь пользователи получат возможность заказывать себе видеофайл с ограниченным временем жизни - до месяца - всего за $3-4, в зависимости от того, новая картина или она вышла уже давно.

Эксперты считают, что из всех компаний, предлагающих подобные услуги, Apple справляется со своей задачей лучше всех, и поэтому если реализовать идею видеопроката в Сети не удастся им, то остальные тем более потерпят поражение.

Что до ноутбука Air, которым Джобс помахивал, как большим письмом, то он, помимо своих размеров, отличается также экологичностью материалов. Инженеры Apple полностью отказались от использования таких опасных элементов, как меркурий и мышьяк, поэтому Air будет без проблем перерабатываться вместе с бытовыми отходами. Предполагаемая стоимость ноутбука в США составит около $1800. Компьютер работает на базе двухъядерного процессора Intel Core 2 Duo с тактовой частотой до 1,8 ГГц, располагает двумя гигабайтами оперативной памяти и оснащен винчестером на 80 Гб. В MacBook встроена веб-камера iSight, диагональ LED-дисплея равна 13,3 дюймам. Тачпэд у этого ноутбука тоже особенный: с его помощью можно не только перемещать курсор, но и растягивать окна, менять масштаб текста и изображений.

На фоне этих новостей появились сообщения о том, что цена акций Apple упала более чем на 5%. Как полагают аналитики, новые продукты компании, представленные в Сан-Франциско, вероятно, не произвели на аудиторию должного впечатления. Причем те, кто наблюдал за изменением ситуации на рынке в онлайн-режиме, отмечают, что падение началось еще до непосредственной презентации нотубука, но продолжалось все время конференции под знаком Macworld. Отметим также, что в целом агентство Bloomberg во вторник отметило падение фондовых индексов в США более чем на 2%.

http://www.rambler.ru/news/it/hardware/553638114.html