Несмотря на ощутимое влияние мирового финансового кризиса, рынок ИТ-услуг в прошлом году продемонстрировал рост, отмечают исследователи. В то же время, традиционно растущие в тяжелые времена сегменты управления ИТ и процессного управления показали худшие, чем ожидалось, результаты.
По оценкам Gartner, объем мирового рынка ИТ-услуг в 2008 г. достиг $806 млрд, что на 8,2% выше аналогичного показателя 2007 г.
«У вендоров было 6-8 месяцев «обычного» бизнеса в 2008 г., а затем около 4-х месяцев вхождения в начинающийся экономический кризис, сопровождаемый масштабным сокращением расходов, - комментирует Кэтрин Хэйл (Kathryn Hale), вице-президент Gartner по исследованию направления ИТ-услуг во всем мире.
Хэйл отмечает, что единственными двумя сегментами, продемонстрировавшими рост ниже прогнозируемого, были услуги по управлению ИТ и процессному управлению. «Это стало неожиданностью, так как в тяжелые для экономики времена возможность сокращения расходов за счет ауторсинга обычно приводит к росту этого сегмента, - отмечает специалист. - Тем не менее, в 2008 г. заказчики больше колебались, стоит ли вступать в долгосрочные отношения по аутсорсинговым контрактам». Несмотря на то, что аутсорсинг все сильнее нивелирует влияние географического фактора на деятельность поставщиков ИТ-услуг, Gartner все же исследует рынок и в данном разрезе, рассматривая 360 вендоров, на которых приходится свыше 70% все затрат на ИТ-услуги в ценах для конечных пользователей. Так, доход индийских поставщиков ИТ-услуг в 2008 г. вырос на 12,9% (в 2007 г. аналогичный показатель составлял 39,8%). Индийские компании первыми пострадали от глобального кризиса, с учетом сильной привязке к финансовому сектору и оффшорной разработке приложений, которую, по мнению специалистов Gartner, в кризис относительно безболезненно можно отложить до лучших времен.
С точки зрения платформ для предоставления ИТ-услуг, в Gartner отмечают, что сегмент корпоративных сетей рос в 2008 г. темпами чуть ниже среднерыночных - 6,8%. При этом операторские сети продемонстрировали высокий показатель роста - 14,2%. «Стремление телеком-операторов достичь операционной эффективности и роста бизнеса, а также продолжить проекты по трансформации сетей, создает дополнительные возможности для поставщиков профессиональных услуг в области сетевой и системной интеграции, а также сервисного управления», - отмечает Кристин Теннесон (Christine Tenneson), директор по исследованиям Gartner.
Лидером на рынке ИТ-услуг по-прежнему остается IBM, которой принадлежит доля в 7,3%. С приобретение компании EDS HP передвинулся на 2-ю позицию, однако с учетом трудностей по интеграции бизнеса EDS в свою структуру, доход вендора в сегменте ИТ-услуг вырос в 2008 г. лишь на 1,9%, значительно ниже темпов роста рынка в целом.
Аналитики: Кризис не убил спрос на ИТ-услуги
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-06-18 17:52:40
Страница: 1