В июле Cisco намерена закрыть сделку по приобретению компании Pure Digital, производителя популярных в США мини-видеокамер. Этот шаг — продолжение стратегии компании по выходу на новые рынки, отмечают аналитики.

Cisco объявила о намерении приобрести компанию Pure Digital, производителя видеокамер Flip Video, за $590 млн. Сделка является частью агрессивной политики вендора по расширению бизнеса за пределы сегмента сетевых устройств. Несколькими днями ранее Cisco заявила также, что будет продавать серверы с тем, чтобы побороться за те средства, которые мировые компании расходуют на оборудование центров обработки данных.

Как и ряд других технологических компаний, Cisco имеет значительную сумму наличных средств - $29,5 млрд согласно данным последнего квартального отчета, что является важным инструментом для развития бизнеса компании в период экономического спада. Глава Cisco Джон Чемберс (John Chambers ) заявил, что слабая экономика представляет собой хорошую возможность для инвестиций.

Для базирующейся в Сан-Франциско Pure Digital Technologies эта сделка — большая удача. Принадлежащая частным лицам компания продала свою первую камеру менее двух лет назад: она быстро снискала положительные отзывы прежде всего за простоту использования. Отличительной особенностью Flip Video является возможность подсоединить камеру через USB напрямую к компьютеру, на котором автоматически запускается встроенная в камеру программа редактирования видео. Стоимость устройства варьируется от $130 до $230. По собственным данным компании, к настоящему моменту ею продано около 2 млн таких камер.

С февраля 2008 года по февраль этого года Pure Digital удалось продать в американских магазинах больше камер, чем какому-либо другому вендору, за исключением Sony, прокомментировал аналитик NPD Росс Рубин (Ross Rubin). В среднем ценовом сегменте Flip Ultra является самой продаваемой в стране видеокамерой, добавил он. Данные NPD не включают продажи в магазинах Wal-Mart.

Пока не очевидно, каким образом Cisco планирует интегрировать Flip Video с другими своими продуктами. Покуда компании не удается добиться синергии между своими основными продуктовыми линейками - роутерами Linksys, кабельными модемами Scientific-Atlanta или set-top-box для ТВ. Рубин считает, что Cisco может оснастить камеры доступом в беспроводную сеть, однако, устройство может утратить свой главный козырь — простоту.

Аналитик Lazard Capital Райан Хатчинсон (Ryan Hutchinson) отметил, что сделка вписывается в стратегию Cisco по пропоганде более активного использования возможностей глобальной сети, что косвенно способствует росту объема продаж маршрутизаторов и коммутаторов. Flip Video позволяет с легкостью обмениваться видеороликами через специальные сервисы вроде YouTube, напомнил он.

Сделка будет закрыта Cisco в четвертом финансовом квартале, который звершится в июле этого года. CEO Pure Digital Джонатан Каплан (Jonathan Kaplan) возглавит подразделение Cisco, которое сейчас в основном занимается продажами Linksys. Основным его продуктом являются роутеры для домашнего использования, с начала этого года позразделение также занимается беспроводными домашними аудиосистемами. Другие работники Pure Digital сохранят свои места.

Среди инвесторов Pure Digital такие компании как Sequoia Capital, Benchmark Capital, Focus Ventures, Crescendo Ventures, Steamboat Ventures, VantagePoint Venture Partners, Samsung Ventures, AllianceBernstein L.P., Morgan Stanley Principal Investments и Heights Capital. Вчера акции Cisco упали в цене на 27 центов, или на 1,6%, по итогам торгов цена акции составила $16,23.

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/03/20/341364