Торговая сеть «Эльдорадо» начала развивать услуги виртуального мобильного оператора (MVNO) под торговой маркой «Эльдорадо». Заполучить абонентов ритейлер планирует низкой стоимостью услуг.

Первый тариф «Эльдорадо» уже появился в продаже, в дальнейшем компания планирует расширить линейку тарифных планов. Как рассчитывают в «Эльдорадо», оборот услуги в 2009 г. должен достигнуть $4,5 млн, а число абонентов к 2010 г. составит 100 тысяч. Контракты доступны во всех магазинах «Эльдорадо» в Москве и Московской области, говорят в компании.

Стоимость подключения первого тарифа составит 200 руб., при этом 100 руб. попадёт на счёт абонента. Особенностью тарифа станет низкая стоимость звонков на мобильные телефоны домашнего региона, утверждают в "Эльдорадо". Стоимость звонка на телефоны абонентов «Эльдорадо», а также «Матрикс Мобайл» и «Мегафон», совместно с которыми был создан виртуальный оператор, составит 1,5 руб., а стоимость минуты разговора с остальными номерами московского региона составит 3 руб. за минуту. Тариф предлагает единую тарификацию на звонки по России и за рубеж - 4,83 руб. Стоимость SMS на все направления в пределах России составит 1 руб.

Виртуальные операторы сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operators) – это компании, не имеющие своей собственной телекоммуникационной инфраструктуры, и арендующие ее у другого телеком-оператора. Они выкупают у сотового оператора трафик, номерные ёмкости и предоставляют услуги связи под собственным брендом. Это позволяет создавать гибкие предложения для нишевых групп потребителей, заниматься которыми большому оператору экономически не выгодно. В Европе и США существуют крупные виртуальные операторы, предоставляющие свои услуги на территории одной и более стран, например, Virgin Mobile.

До недавнего времени в России законодательной базы для создания MVNO не существовало. Минкомсвязи выпустило приказ о порядке лицензирования MVNO, который узаконил понятие виртуального оператора и регламентировал условия работы MVNO, еще 29 декабря 2008 г. Но Минюст зарегистрировал этот приказ только 13 марта этого года, открыв таким образом зеленый свет для MVNO.

Однако «наброски» виртуальных операторов существовали и ранее. В декабре МТС запустила тариф «АМобайл», который распространялся исключительно через сеть магазинов «Ашан». По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, на примере «Ашана» компания изучает возможности и перспективы новой модели. «Мы ожидаем, что число абонентов этого тарифа достигнет 100 тыс.», - говорит она.

В марте этого года «Мегафон» запустил «ПРОСТО для общения» - еще один проект по созданию модели MVNO, использующий ресурсы действующей сети «МегаФон-Москва». Юридически эта операторская модель не обособлена, но в остальных аспектах автономна: для нее выделен собственный федеральный код нумерации (929), для обслуживания абонентов созданы отдельная биллинговая платформа и независимая абонентская служба, в Москве открыт собственный офис продаж под брендом «ПРОСТО для общения». Представители «Мегафона» рассчитывают, что до конца 2010 г. абонентская база сети достигнет одного миллиона пользователей.

Как считают эксперты, выгода для торговых сетей, таких как «Ашан» или «Эльдорадо», при запуске MNVO очевидна. Эти компании уже обладают 2 из 4-х необходимых маркетинговых «Р» - place (место) и people (люди). Остается добавить два оставшихся компонента – product (продукт) и promoution (продвижение). Что касается последнего – продвижения, - то в этой области торговым сетям опыта не занимать.

С другой стороны у сотовых операторов развитие по схеме MNVO – чуть ли не вынужденный шаг. В нынешней ситуации, когда абсолютное количество абонентов почти сравнялось с населением страны, подключение новых абонентов практически не приносит никакой прибыли, а то и вовсе означает убытки. Однако этот факт теряется в общей отчетности, когда расходы на привлечение новых абонентов делят на общее их количество. «Если оператор работает через модель MNVO, у него появляется канал оптовой продажи трафика, - поясняет ситуацию Михаил Сусов, директор по маркетингу розничной группы Х5, ранее возглавлявший компанию Effortel, которая создавала MNVO в Европе. – Это значит, что при подсчете эффективности исключаются все расходы на привлечение и удержание абонента – реклама, маркетинг, брендинг, абонентское обслуживание и т.п. Работа с новыми абонентами сейчас невыгода, ее лучше перепоручить кому-либо еще, тому, кто будет создавать нишевые предложения».

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/03/18/341105