Toshiba разрабатывает гибкий OLED-дисплей, который по форме и свойствам будет напоминать обычную бумагу. В отличие от имеющихся образцов «электронной бумаги», японцам удалось увеличить эффективность светоотдачи на 60%.
Японская корпорация Toshiba разрабатывает гибкий дисплей, который по форме и свойствам будет напоминать обычную бумагу. Отличие разработки Toshiba от множества известных «электронных бумаг» в высокой эффективности светового потока, которая выше обычной в 1,6 раз и «более чем в 2 раза в пике».
Создание такой «электронной бумаги» стало возможно благодаря открытию, совершенному японскими учеными в области светоизлучающих диодов (OLED). В частности, им удалось увеличить эффективность светового потока в 1,6 раз. «Бумага» на их основе сможет не только отображать видео, но и просто освещать помещение.
Как пишет Tech On!, обычно светоизлучающая эффективность диодов составляет всего 25%, то есть OLED преобразует в свет 25-30% подаваемой к нему электроэнергии. Повысить ее удалось за счет создания дифракционной решетки с шагом 700 нм и глубиной решетки 440 нм. Решетка с таким шагом позволяет получить свет с длиной волны видимого диапазона. Она была изготовлена методом самосбора наночастиц, когда решетка с постоянным шагом формируется автоматически без контроля со стороны производственного оборудования и человека. В лабораторных условиях инженеры Toshiba создали дисплей из 4-дюймовой подложки диоксида кремния с площадью диода 2 мм. Дисплей получился монохромным.
Исследовательские работы по созданию дисплея начались в 2008 г. и находятся у Toshiba на особом счету. Несмотря на прорыв, ученые полагают, что на рынке такие дисплеи если и появятся, то только через несколько лет.
Помимо Toshiba гибкие дисплеи разрабатывают Sony, Samsung и другие компании. Благодаря таким дисплеям возможно создание массы новых портативных устройств, например, электронных карт, которые сворачивались бы в трубку.
По мнению аналитиков, сейчас рынок гибких дисплеев пока находится в стадии зарождения. Если на нем и есть массовые продукты, то только в порядке исключения. По данным экспертов, к 2013 г. выручка производителей от продажи гибких дисплеев достигнет $2,8 млрд. Со временем они будут использоваться в электронных книгах, мобильных телефонах, всевозможных электронных карточках, вывесках, одежде, рекламной индустрии и так далее.
The Telegraph уже написала, что новым OLED-дисплеем можно будет «оклеить» стены квартиры по аналогии с фотообоями, и они смогут отображать вокруг находящегося в помещении человека какое-либо место, например, побережье океана или тропический сад, в движении, сообщает британское издание.
Toshiba только рассказала о повышенном свечении диодов, а The Telegraph уже пообещала человечеству «телеобои»