В IV квартале 2008 г. в мире стали покупать меньше телевизоров, как ЖК и плазменных, так и всех других типов. Продажи в штучном выражении снизились впервые за двухлетний срок. При этом выручка с продажи плоских телевизоров сократилась вообще впервые. В 2009 г. ситуация не улучшится.
В IV квартале 2008 г. в мире было продано 57,7 млн телевизоров, что примерно на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано более 60 млн устройств. Продажи телевизоров в численном выражении снизились впервые за двухлетний срок. При этом, в связи со снижением отпускной стоимости телевизоров, выручка с их продажи сократилась еще сильнее – на 7% до приблизительно $30 млрд, сообщает DisplaySearch.
Поставки плоских телевизоров в численном выражении увеличились в IV квартале 2008 г. на 17%, однако снижение отпускных цен отрицательно сказалось на выручке с их продажи. По данным аналитиков, выручка с продажи плоских ТВ сократилась впервые в истории – на 3%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. К плоским телевизорам в отчете аналитиков относятся ЖК-телевизоры, «плазма» и OLED-ТВ.
Доля плоских телевизоров на глобальном рынке увеличилась с 57% в III квартале до 66% в IV квартале 2008 г. в основном благодаря снижению цен на технологию ЖК. Доля устройств с разрешением 1920 x 1080 пикселей на глобальном рынке впервые преодолела отметку в 20%.
Всего в 2008 г. было продано 105 млн телевизоров с жидкокристаллическими панелями. Спрос на них за год увеличился на 33%. Число ЖК-телевизоров с поддержкой частоты обновления экрана 120 Гц и выше составило 10% от их общего числа.
Продажи телевизоров в 4 квартале 2008 г., по технологиям
Технология | 4 кв'08, тыс. штук | 4кв'08, доля рынка | Изменение за квартал | Изменение за год |
ЖК | 33,528 | 58.1% | 25% | 18% | [td]Плазменные | 4,439 | 7.7% | 17% | 12% | [/td]
OLED | 1 | 0.0% | -22% | -56% |
ЭЛТ | 19,601 | 34.0% | -16% | -30% |
Проекционные | 115 | 0.2% | 28% | -69% |
Всего | 57,683 | 100% | 7% | -5% |
Несмотря на экономический кризис, продажи более дорогих моделей с диагональю экрана от 40 дюймов и выше в IV квартале 2008 г. увеличились. Это случилось благодаря существенным скидкам, которые предоставили как поставщики, так и магазины. Телевизоры с такой диагональю составили 23% всех продаж в мире, что на 19% больше, чем в III квартале 2008 г.
Крупнейшим рынком сбыта стал Китай, где было продано более 19% всех ТВ. Далее следуют Западная Европа и Серверная Америка. По размеру выручки, полученной с продажи телевизоров, крупнейшим рынком является Северная Америка.
Продажи телевизоров в 4 квартале 2008 г., по брендам
Бренд | 3 кв, доля | 4 кв, доля | Изменение за квартал | Изменение за год | |
1 | Samsung | 22.3% | 22.0% | 4% | 10% |
2 | Sony | 12.9% | 14.5% | 19% | -7% |
3 | LG | 10.7% | 11.5% | 13% | 13% |
4 | Panasonic | 8.6% | 8.7% | 7% | -3% |
5 | Sharp | 8.2% | 7.6% | -2% | -2% |
. | Другие | 37.2% | 35.7% | 1% | -21% |
. | Всего | 100.0% | 100.0% | 6% | -7% |
По размеру выручки в IV квартале первое место сохранила за собой компания Samsung. Она заняла эту позицию 12 квартал подряд. Вендор также занял первое место по числу проданных телевизоров всех типов и вошел в тройку крупнейших поставщиков ТВ всех технологий, за исключением OLED-ТВ. Пока такое устройство выпускает только Sony.
Ранее аналитики DisplaySearch предупредили, в 2009 г. продажи телевизоров всех типов в денежном выражении сократятся на 18% до $88 млрд. По словам аналитиков, текущий год станет самым трудным для производителей за всю историю рынка.