Acer намерена провести масштабную реструктуризацию недавно приобретенного производителя коммуникаторов E-Ten и полностью отказаться от популярного в России бренда уже в начале 2009 г.

Вслед за новостью о покупке Acer компании E-Ten, производителя коммуникаторов Glofiish, последовала и еще одна. Издание fudzilla.com сообщает, что Acer готовит ряд изменений в структуре приобретенной компании, и уже в начале 2009 г. она планируется отказаться от бренда E-Ten.

Россия для E-Ten была ключевым рынком, на котором производитель реализовывал до 30% продукции. По оценкам Smartmarketing, с 2006 по 2007 г. в России произошел 5-кратный рост продаж коммуникаторов Glofiish.

Обозреватели издания сомневаются, что будет сохранен и бренд Glofiish. Они также утверждают, что Acer перераспределила разработческие ресурсы из команд, занимающихся развитием Packard Bell и Gateway, для укрепления направления разработки продуктов, в том числе подразделения мобильных устройств.

Пока неизвестно, в чем именно будет состоять запланированная Acer реструктуризация E-Ten и каков будет ее итог, однако перемены могут быть значительными, пишет fudzilla.com. «Для Acer будет непростой задачей интегрировать все сделанные приобретения в рамках собственного бизнеса», отмечают аналитики ресурса.

Также, по информации сайта, под брендом E-Ten до конца этого года больше не будет выпущено ни одного нового устройства, тогда как выпуск 900-й серии был отложен относительно ранее анонсированных сроков.

Напомним, что Acer завершила приобретение E-Ten 1 сентября. Переговоры о покупке известного производителя коммуникаторов glofiish были завершены в начале этого года. Кроме того, в сентябре также было объявлено о том, что Acer выпустит смартфон под собственным брендом. Смартфон от Acer будет поддерживать технологию сотовой связи третьего поколения UMTS. Ожидаемая розничная цена аппарата составит €500.

Как рассказал CNews экс-глава российского представительства E-Ten (было закрыто после покупки вендора компанией Acer) Михаил Фадеев, Acer пока официально не объявлял об отказе от брендов E-Ten и Glofiish, и если это случится, то, скорее всего, уже в феврале следующего года в Барселоне на Mobile World Congress (бывший 3GSM — CNews).

В России E-Ten был очень «раскрученным брендом», отметил Фадеев: в I квартале этого года ему удалось обойти по продажам лидера рынка HTC. Напомним, что по данным SmartMarketing, пятерка лидеров сегмента Windows Mobile по итогам I полугодия 2008 г. на российском рынке распределилась следующим образом: HTC — 32,05%, E-Ten — 20,52%, Rover Computers — 9,21%, Asus — 9,0%, Samsung — 3,2%.

По мнению эксперта, закрытие бренда E-Ten вынудит Acer заменить его собственным, а также сформировать узнаваемость Acer как производителя коммуникаторов, «причем сделать это надо очень быстро, поскольку время жизни бренда на рынке — это примерно год», заявил Фадеев. Он считает, что сделать это будетнепросто: у Acer есть опыт производства КПК, которые в России «не пошли».

«Задачу Acer упрощает то, что пока на него работает тот же канал, который был у E-Ten, и есть отдельная команда, которая занимается коммуникаторами, ни на что больше не отвлекаясь. Но если у Acer не получится быстро создать свою узнаваемость, то рынок ждет передел. Скорее всего, одним из лидеров станет Rover — они сейчас инвестируют много денег в продвижение. Конечно, на всех сверху будет давить Nokia. Если уже сейчас за 15 тыс. руб. можно купить Nokia с тачскрином, то кому за те же деньги будет нужен Acer или Glofiish?» — резюмировал эксперт.

В последнем отчете SmartMarketing также говорится, что если Acer не сумеет оперативно решить проблемы, обусловленные процедурой слияния и восстановить маркетинговые и рыночные позиции, то снижение рыночной доли марки E-Ten может стать для рынка «источником негативного влияния», поскольку другие изготовители вряд ли смогут полностью занять эту специфичную рыночную нишу (недорогие модели класса «все-в-одном» под зарубежной маркой).

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/12/02/329963