Новая интернет-стратегия Microsoft делает ставку на Facebook
После провала попытки купить Yahoo, на которую Microsoft возлагала большие надежды при освоении интернет-пространства, компания интенсивно ищет новые пути. На встрече с финансовыми аналитиками в штаб-квартире в Редмонде генеральный директор Стив Балмер рассказал, что Microsoft планирует к концу года начать предоставлять услуги по поиску и размещению контекстной рекламы на Facebook - второй по популярности социальной сети в англоязычном мире.
Таким образом Microsoft, вероятно нашел кладезь новых пользователей для своего поисковика. Соответствующее соглашение между компаниями является продолжением существующего договора о рекламе, заключенного Microsoft и Facebook в 2006 году и впоследствии расширенного, а также прошлогодней сделки, в результате которой Microsoft за $240 млн стал обладателем 5% акций Facebook.
Microsoft поищет за пользователей Facebook
Microsoft надеется с помощью социальной сети быстро набрать аудиторию для своего поисковика. В США сайтом Facebook активно пользуются более 29 млн человек.
Всем им вскоре предстоит увидеть на своих сайтах и сайтах своих друзей по Facebook яркий прямоугольник поисковика Live Search от Microsoft. "Одна из проблем поисковика Microsoft в том, что люди просто о нем не знают, - сказал газете NYTimes Грег Стерлинг, основатель консалтинговой компании Sterling Market Intelligence. - Набор средств, которыми люди пользуются в интернете, определяются привычкой и инерцией".
Финансовая сторона сделки не раскрывалась, неизвестно также, будет ли Microsoft платить Facebook определенный процент от рекламной прибыли ежегодно. Например, Google в рамках похожего соглашения с другой социальной сетью MySpace обязался выплатить ей около $900 млн в течение трех лет срока действия договора.
Google не доволен MySpace
Правда, Google при сотрудничестве с MySpace испытывает трудности с получением прибыли. Руководство интернет-гиганта жаловалось, что трудно эффективно продавать рекламу там, где люди собираются для того, чтобы пообщаться, а не для того, чтобы просматривать рекламные объявления.
Microsoft может столкнуться с той же проблемой. По мнению аналитиков, на социальной сети вообще трудно заработать, и в любом случае у Google больше шансов, так как Google уже вложил в это больше ресурсов и у них больше опыта.
Балмер обещает аналитикам битву
Microsoft однако рассчитывает на то, что эта сделка поможет ему в давней гонке с Google. По данным comScore, на июнь на долю Google приходилось 61,5% поисковых запросов в США, тогда как Microsoft досталось всего 9,2%.
Вчерашняя встреча с аналитиками была нужна именно для того, чтобы убедить их, что Microsoft еще не проиграл эту битву. Для этого Балмеру пришлось в том числе пообещать, что в ближайшем будущем Microsoft будет тратить по меньшей мере $2,5 млрд в год на развитие своего рекламного интернет-бизнеса.
"Объем экономической стоимости, которую мы можем создать, завоевывая цифровое пространство, по крайней мере на 40, 50, 60% больше, чем то, что мы имеем сегодня", - сказал Балмер. По данным EMarketer, продажи интернет-рекламы в США к 2012 году удвоятся и составят $51 млрд.
Балмер пытается увернуться от студенческих нападок в Венгрии
http://www.rambler.ru/news/it/0/13153307.html