Впервые за несколько лет в электронном почтовом трафике наблюдается сезонное падение долевых показателей спама, говорится в подготовленном специалистами "Лаборатории Касперского" отчете по спам-активности за июнь.

Доля спама в почтовом трафике в июне в среднем составила 82,1%, тогда как с января по апрель спам составлял более 86% почтового трафика.

"В мае доля спама снизилась до 79,1%, и, несмотря на рост этого показателя в июне на 3%, тенденция к ослаблению спамерской активности сохранилась", - говорится в отчете. В нем также отмечается, что в течение лета незначительный рост доли спама в почтовом трафике, вероятно, продолжится.

Почти вдвое по сравнению с маем уменьшилась доля электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты - до 1,45%. Однако более чем в четыре раза возросла в июне доля писем, содержащих вредоносные файлы (0,38% всего почтового трафика).

Список лидирующих спам-тематик месяца по-прежнему возглавляет реклама лекарственных препаратов (25,8%). Спам, связанный с образованием, в июне в очередной раз занял второе место (14,4%). Тема "отдых и путешествия" поднялась в июне с четвертого на третье место (10,8%), чему способствовал сезон отпусков. С третьего места эта тема потеснила рекламу дешевых копий престижных аксессуаров (9,4%).

Впервые за много месяцев в пятерку лидирующих спам-тематик попал спам "для взрослых". Доля такого спама в общем потоке нежелательной почты начала расти еще в мае и достигла в июне 5,2%.

Кроме этого, как отмечается в отчете, на протяжении трех недель прошлого месяца болельщиков волновали перипетии чемпионата Европы по футболу. "Спамеры не преминули воспользоваться популярностью Евро-2008 и активно использовали футбольную тематику, стараясь привлечь внимание пользователей к рекламе, не имеющей к футболу никакого отношения", - говорится в отчете "Лаборатории Касперского".

Спамеры по-прежнему продолжают эксперименты с формой и содержанием рассылок в поисках новых путей для обхода спам-фильтров. Например, в июне они опробовали рассылку рекламы в MP3-формате. Текст в таких письмах отсутствовал, но получатель мог узнать предназначенную для него информацию, прослушав прилагающийся к письму MP3-файл. Хотя реклама звучала довольно разборчиво, большой размер письма сделал этот прием не слишком продуктивным.

В целом, как считают аналитики, тенденция незначительного снижения доли спама носит сезонный характер. "С наступлением осени долевые показатели спама вернутся к прежним значениям", - говорится в отчете.

http://www.rambler.ru/news/it/spam/564007710.html