Microsoft начала переговоры о возможном слиянии с американской медиа-компанией AOL LLC, управляемой Time Warner, передает The Times. Переговоры начались сразу после того, как в выходные глава Microsoft Стив Балмер в официальном письме заявил, что его компания отзывает свое предложение о покупке акций Yahoo.

Microsoft собиралась купить Yahoo для увеличения своей доли на рынке интернет-рекламы. По мнению экспертов, совместные усилия Microsoft и Yahoo позволили бы более успешно конкурировать с поисковиком Google, на долю которого приходится до 77% всего рынка интернет-поисковиков (по данным Net Applications за декабрь 2007 года ). Несмотря на то, что предложение гиганта на 70% превышало рыночную стоимость Yahoo, сделка не состоялась.

Однако Microsoft продолжает рассматривать различные варианты кампании против своего главного соперника Google.

«Попытка приобрести Yahoo означала, что Microsoft не может конкурировать с Google,- приводит слова аналитика Чарльза Дибона из лондонской компании Sanford C. Bernstein агентство Bloomberg. - Сделка не состоялась, теперь инвесторы хотят знать, какова будет новая стратегия компании».

На протяжении года Microsoft не смогла улучшить свои позиции по сравнению с Google, который уверенно продолжает увеличивать присутствие в интернете. Инвесторы Microsoft опасаются, что это доля Google может стать устрашающей, пока Стив Балмер будет продумывать новую стратегию. По данным компании Hitwise, за 2007 год доля Google на поисковом рынке США выросла на 3,3% и достигла 65,1%. Ближайший конкурент Google, компания Yahoo, в ноябре удерживала около 21,2% американского рынка интернет-поиска, а Microsoft - приблизительно 7,1%. В отличие от компании Google, поисковик которой привлекает все больше и больше пользователей, рыночные доли Yahoo и Microsoft за год сократились на 1,2% и 2,7% соответственно, несмотря на рост числа пользователей этих ресурсов в абсолютном исчислении. Однако генеральный директор Microsoft не собирается менять стратегию: «Нас устраивает наша стратегия. Нас не устраивает только наше положение… Нам бы хотелось, чтобы мы выглядели более привлекательны на рынке интернет-рекламы»,- приводит слова Балмера The WSJ.

Стратегия Балмера заключается в переговорах о слиянии с ключевыми американскими интернет-игроками, полагают эксперты Wired.com. По их мнению, такими компаниями являются Google (сделка невозможна из-за запрета антимонопольного комитета США), MySpace (принадлежит News.Corp), Facebook (купить популярную социальную сеть с 2006 года планировали News.Corp, Yahoo, Google, однако ее создатель Марк Цукерберг не раз заявлял, что не собирается продавать компанию, но в 2007 году Microsoft приобрела около 1,6 % акций социальной сети за $246 млн.) и AOL.

Среди всех компаний наиболее привлекательной, по мнению многих экспертов, выглядит AOL, которую Microsoft сможет приобрести за $10-20 млрд, что обойдется гораздо дешевле, чем сделка с Yahoo.

К тому же, приобретая AOL, Microsoft не придется переплачивать за технологии (как в случае с Yahoo), в которых, по словам Стива Балмера, «компания не нуждается» (его слова приводит The WSJ). В случае успеха Microsoft приобретет большую пользовательскую базу, а так же достаточно серьезную долю на интернет-рынке. Еще в марте Yahoo и Time Warner провели серию переговоров о передаче AOL под контроль Yahoo. Взамен Time Warner должна была получить неконтрольный пакет акций нового объединения. Это был не первый случай, когда компании проговаривали условия сделки, однако никакого решения принято не было. Сегодня же, как передает News.com, Yahoo может может попытаться приобрести AOL за наличные.

По мнению некоторых экспертов, покупка ключевых американских интернет-игроков Microsoft не сможет кардинально изменить положение на рынке интернет-рекламы. В феврале 2008 года генеральный директор глобального агентства интернет-маркетинга Web-Certain Энди Аткинс-Крюгер заявил, что Microsoft не следует приобретать Yahoo. «Microsoft следует стремиться к расширению своего присутствия за пределами США, вместо того, чтобы платить огромную сумму за поглощение Yahoo, что окажет относительно мало влияния на расстановку сил на интернет-рынке, - полагает Аткинс-Крюгер. - Я не думаю, что Microsoft удастся вернуть эти инвестиции».

По его мнению, наибольший интерес представляют поисковики на развивающихся рынках России и Китая, такие как Yandex и Baidu.

Такая активность Microsoft вызвала сомнения в Yahoo. Исполнительный директор Yahoo Джерри Янг сообщил, что его позиция на переговорах о возможной продаже его компании стала «более открытой» и заявил, что он лишь «искал взаимопонимание», когда Microsoft прервала обсуждение проблемы, передает Reuters. Причина такого заявления проста - после появления информации о срыве сделки.

http://www.rambler.ru/news/it/0/561899386.html