Снижение темпов роста доходов компании Google на рынке онлайн-рекламы в США зафиксировано в IV квартале 2007 г. впервые за последние два года, говорится в отчете компании IDC. Как следствие, несколько сократилась и доля компании на рынке. Эксперты связывают это с сезонным фактором, т.к. предпосылок для падения в дальнейшем не наблюдается.
В IV квартале 2007 г. впервые за последние два года зафиксировано снижение темпов прироста доходов компании Google от интернет-рекламы, сообщается в отчете исследовательской компании IDC. Рост рекламных продаж замедлился до 40%, что на 10% ниже показателей за III квартал 2007 г. Снижение рекламных доходов стало причиной уменьшения доли компании на общем рынке на 0,5% до 23,7%.
Однако, по сравнению с IV кварталом 2006 г., доля Google на общем рынке увеличилась на 2,1%, а объем рекламные продажи выросли на 40,2%, отмечают специалисты IDC. Спад в заключительном квартале произошел несмотря на то, что расходы на онлайн-рекламу в США за этот период 2007 г. выросли на 28% по сравнению с тем же периодом в 2006 г. и составили $7,3 млрд. Общий же объем рынка онлайн-рекламы в 2007 г. увеличился на 27% и составил $25,5 млрд.
«Возможно, снижение доходов Google от рекламы связано с сезонным фактором: в предновогоднем квартале обычно сильно падает привлекательность баннерной рекламы, - полагает руководитель отдела исследований компании СУП Борис Овчинников. - Но предпосылок для дальнейшего падения темпов роста доходов Google на рынке пока нет – по итогам I квартала 2008 г. мы наверняка убедимся в улучшении показателей по сравнению с предыдущим кварталом».
Как считает эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын, причина падения доли Google состоит в конечности потенциала рынка онлайн-рекламы в США, на котором компания занимает уже столь большую долю, что дальше расти некуда. «Необходимость удерживать высокие темпы прироста продаж вынуждает Google к более активным действиям по захвату рынков в других странах, что мы и наблюдали в течение последнего года», - говорит специалист.
В своем отчете аналитики IDC также отмечают, что компания, которая может образоваться в результате слияния Microsoft и Yahoo, получит неплохие шансы догнать Google на рынке онлайн-рекламы, а также в других областях интернет-бизнеса, в течение 4-5 лет. По мнению Бориса Овчинникова, если Microsoft и Yahoo объединятся, то в ближайшей перспективе на позиции Google это не повлияет, только через 2-3 года.
“Google специализируется в первую очередь на поисковой, контекстной рекламе, а в этом секторе даже возможное поглощение компании Yahoo компанией Microsoft в ближайший год не изменит расстановку сил, - уверен Леонид Делицын. - Контроль над Yahoo со стороны Microsoft мог бы заметно увеличить доходы Yahoo от медийной рекламы, и, возможно, снизить шансы Google заработать на нарождающемся рынке онлайн-видеорекламы».
«В случае, если сделка о слиянии Microsoft и Yahoo состоится, доля объединенной компании на рекламном рынке США составит 17% по данным на IV квартал 2007 г., - считает Карстен Вайд (Karsten Weide), программный директор по новым медиа и развлечениям IDC. - Таким образом, Microsoft-Yahoo не сможет сравняться с Google, но составит очень серьезную конкуренцию интернет-гиганту».
Кроме того, в отчете IDC говорится, что объединение существующих веб-сервисов, рекламных платформ и технических ресурсов позволит Microsoft и Yahoo значительно усовершенствовать свои продукты и услуги, как для потребителей, так и для рекламодателей, что приведет к увеличению доходов от онлайн-рекламы и уменьшению доли Google на этом рынке в пользу конкурентов. Также аналитики считают, что Microsoft-Yahoo сможет оказаться сильнее Google в таких областях интернет-бизнеса, как мобильная реклама, социальные сети и поведенческий таргетинг.