По предварительным данным, выручка «Рамблер Медиа» за 2007 г. более чем вдвое превысила показатель 2006 г. В результате реструктуризации компании удалось в несколько раз повысить маржинальность бизнеса. Аналитики считают, что «Рамблер» сможет успешно развиваться в течение ближайших лет, но продолжит терять долю на рынке интернет-поиска.
Группа компаний «Рамблер Медиа» объявила предварительные, неаудированные финансовые результаты за 2007 г. Выручка составила $63–65 млн, что более чем вдвое превышает показатель 2006 г. — $30,6 млн. Примерно $13–15 млн. принесет к выручке «Рамблер Медиа» сервис контекстной рекламы «Бегун», результаты которого группа консолидирует с августа 2007 г.
Показатель EBITDA увеличился с 5% в 2006 г. до 10–15 % в 2007 г. Заявленная по результатам I полугодия 2007 г. маржинальность EBITDA в 3% существенно выросла, составив примерно 13–20% во II полугодии. Как отмечают в «Рамблере», изменение показателей произошло в результате мер, предпринятых новым менеджментом по реструктуризации компании с целью сокращения издержек, привлечения пользователей и увеличения прибыли. Среди основных мер в компании называют кадровую реорганизацию, оптимизацию линейки продуктов «Рамблера» с фокусированием на четырех наиболее прибыльных направлениях (поиск, коммуникации, главная страница и развлечения), а также назначение новых менеджеров, ответственных за различные направления бизнеса. «Сейчас мы можем сказать, что те меры, которые мы предпринимаем с марта 2007 г., начинают приносить плоды», — заявил генеральный директор «Рамблер Медиа» Марк Опзумер
Количество уникальных пользователей Rambler.ru в 2007 г. достигло среднего показателя 30 млн в месяц; в декабре 2007 посещаемость составила 35,1 млн пользователей (в декабре 2006 г. — 24,4 млн). В 2007 г. пользователи «Рамблера» просматривали в среднем 2,3 млрд страниц в месяц, что превышает результаты предыдущего года на 49%. В декабре 2007 г. посетители портала просмотрели 2,6 млрд страниц, что на 32% больше, чем в декабре 2006 г. (2 млрд страниц).
«Интернет-рынок в прошлом году рос быстрыми темпами, и неудивительно, что „Рамблер“, у которого есть сформировавшаяся аудитория, показал хорошие результаты», — говорит аналитик ИК «Атон» Анна Курбатова. «Даже без учета консолидации результатов „Бегуна“ за последние 5 месяцев 2007 г., „Рамблер“ вырос на 60–70%, что является неплохим результатом», — отмечает руководитель отдела исследований компании «Суп» Борис Овчинников. Напомним, что «Яндекс» за 2007 г. увеличил выручку в 2,3 раза.
В 2008 г. «Рамблер Медиа» ожидает получить выручку в размере $100–110 млн и рассчитывает на дальнейшее увеличение прибыльности. В «Атоне» назвали этот прогноз консервативным и полагают, что компания сможет заработать $118 млн. «Если менеджеры „Рамблера“ не будут сидеть на месте, то компания сможет успешно развиваться еще в течение нескольких лет, — уверен Овчинников. — Хотя долю рынка она неизбежно продолжит терять, но рост трафика будет вполне приличным, необходимы только эффективные механизмы его монетизации».
В конце 2007 г. по числу поисковых запросов в Рунете «Рамблер» уступил второе место Google. На долю российской компании в декабре пришлось 15,6% всех запросов, а на долю американского интернет-гиганта — около 17,2%. Лидером был «Яндекс» (54,5% запросов). Эксперты считают, что «Рамблер» не сможет вернуть утраченные позиции. «Пока веских предпосылок для изменения тренда нет, но даже в качестве третьего игрока Рунета компания будет вполне успешной», — уверен Борис Овчинников.
Владея контрольным пакетом акций «Бегуна», в 2008 г. «Рамблер» планирует увеличить свою долю на российском рынке интернет-рекламы. По оценкам компании, его рост в 2008 г. составит около 50 %. Объем рынка составит $400 млн. Контекстная и баннерная реклама будут иметь примерно равные доли. Стратегические инициативы «Рамблера» в 2008 г. также предполагают увеличение возможностей поиска за счет внедрения вертикального поиска, а также поиска медийного контента и выдачи ссылок на запросы с учетом региона, в котором находится пользователь.