Крупнейшие производители бытовой техники один за другим объявляют о начале продаж 3D-телевизоров нового поколения. В США их можно купить со вторника – комплект из телевизора с диагональю экрана 46 дюймов, Blu-ray-плеера с поддержкой 3D и пары активных стереоочков компания Samsung предлагает за $3 тыс. О намерении приступить к американским продажам 3D-телевизоров с сегодняшнего дня, 10 марта, объявила компания Panasonic, тогда как Sony планирует вывести на рынок такие устройства в июне 2010 г.
Российский рынок является для производителей одним из приоритетных, поэтому здесь новые телевизоры и плееры будут поступать в продажу с небольшим отрывом. Samsung планирует приступить к продажам 3D-телевизоров на российском рынке в апреле 2010 г. Как рассказали в представительстве компании, всего в России планируется выпустить 6 моделей таких устройств: две модели ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой, две модели ЖК-телевизоров с традиционной подсветкой и две модели плазменных телевизоров. Вместе с этим, Samsung также планирует вывести на российский рынок и соответствующий Blu-ray-плеер. В российском представительстве Panasonic сообщили, что планируют приступить к продажам 3D-телевизоров в начале лета. При этом россиянам будут доступны две модели: с диагональю экрана 50 и 65 дюймов. Стоимость устройств в компании сообщить не смогли.
В комплекте с новыми телевизорами будут предложены активные стероочки, которые вместо более привычных цветных светофильтров оснащены электронными затворами. На экран телевизора выводится изображение для левого и правого глаза зрителя попеременно. Очки синхронизируются с частотой вывода изображений и попеременно открывают затворы, впуская в левый глаз изображение, предназначенного для левого глаза, а в правый – для правого. Стереоэффект достигается за счет небольшого различия в парных изображениях.
Недостатком данного метода является относительно большой вес очков из-за встроенного аккумулятора, а также необходимость периодической зарядки. Кроме того, такие очки обладают сравнительно высокой стоимостью. В связи с этим ожидается, что первоначально 3D станет уделом энтузиастов, готовых потратить на комплект из телевизора и плеера примерно на $500 больше в сравнении с традиционной двумерной технологией.
Несмотря на то, что технология была разработана сравнительно давно, время ее массового внедрения пришло только сейчас. Ожидается, что именно 2010 г. станет переломным на этом рынке – с него начнется экспоненциальный рост спроса на такую технику. Согласно прогнозу аналитической фирмы iSuppli, в 2010 г. в мире будет продано 4,2 млн телевизоров с поддержкой 3D по сравнению с приблизительно 200 тыс. такими устройствами в 2009 г. Тем не менее, несмотря на внушительный рост, доля таких приемников останется достаточно маленькой, если иметь ввиду, что суммарные продажи телевизоров всех типов по итогам текущего года прогнозируются на отметке в 218 млн штук.
Помимо выпуска соответствующей техники, компании заключают соглашения о поддержке и распространении стереоконтента. Samsung, например, принимает участие в становлении 3D-телевидения в России, тогда как Sony недавно объявила о намерении приступить в ближайшее время к конвертации в 3D-формат существующих кинолент. По итогам 2012-2013 финансового года Sony планирует заработать на 3D-продуктах, включая телевизоры, плееры, игровые приставки, фотоаппараты и видеокамеры, около $11,4 млрд.
Неотъемлемой частью домашнего 3D станут активные стероочки