Журнал Fortune представил в понедельник свой ежегодный рейтинг компаний, которые достойны восхищения. Первую строчку в списке 50 наиболее авторитетных и успешных компаний мира второй год подряд заняла Apple.
"Это был нелегкий год для Apple - состояние здоровья гендиректора Стива Джобса выносилось в газетные заголовки, и критики говорили, что Купертино (город в Калифорнии, где расположена штаб-квартира компании) не был открыт по этой теме. Однако потребители продолжили оставаться лояльными к бренду", - отмечает Fortune.
На фоне сокращения объемов производства компьютерного рынка, компания сумела продать за первый квартал года 22,7 млн iPod (на 3% больше сопоставимого период предыдущего года) и 2,5 млн компьютеров Mac (на 9% больше показателя первого квартала предшествующего года), а также 4,4 миллиона новинок года-iPhone.
"Поэтому неудивительно, что Apple второй год подряд открывает наш список компаний, вызывающих наибольшее восхищение", - пишет издание.
На второй позиции в рейтинге - Berkshire Hathaway, возглавляемая инвестиционным гуру Уорреном Баффетом. Эксперты делового издания отмечают, что акции класса А компании потеряли 49% своей цены по сравнению с их пиком в декабре 2007 года, однако миллиардер поддерживал своими инвестициями такие зашатавшиеся гиганты как General Electric и Goldman Sachs (также фигурирующие в топ-50 по версии Fortune).
Ссылаясь на слова влиятельного анонимного эксперта, Fortune отмечает, что Баффет всегда признает свои ошибки и проводит очень открытую политику, в отличие от других топ-менеджеров, на откровенность которых не стоит рассчитывать. "Вот почему столь высоко доверию к нему", - пишет издание в своем комментарии.
В первую десятку самых успешных компаний мира также попали Toyota Motor, Google, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, FedEx, General Electric, Microsoft, отмечает РИА "Новости".
Эксперты оценили и щедрость авиаперевозчика Southwest Airlines, который не стал перекладывать свои расходы на пассажиров в непростое время финансовых потрясений.
"Компания не ввела на борту плату за безалкогольные напитки и закуски для пассажиров, как и плату за перевозку багажа. Что достойно восхищения, если не это?" - отмечает Fortune.
Критерии, по которым оценивались компании, включают инновационную политику, качество менеджмента и продукта, долгосрочные инвестиции, социальную ответственность, глобальную конкурентоспособность, финансовые результаты.
На фоне сокращения объемов производства компьютерного рынка, компания сумела продать за первый квартал года 22,7 млн iPod (на 3% больше сопоставимого период предыдущего года) и 2,5 млн компьютеров Mac