Подсчитан доход российских пиратских киносайтов: в прошлом году они заработали около $200 млн, в то время как потенциал легальных продаж кино в Рунете оценивается в $100 млн.
Владелец отечественного сайта с пиратским кино зарабатывает в день $5 тыс., если использует рекламную модель получения дохода, $2,5 тыс., если дает платный доступ к видеоконтенту и $1,5 тыс., если доход ему приносят партнерские программы, пишет в своем аналитическом отчете компания «Видео 24».
Прошлогодний совокупный интернет-рынок пиратского кино в России аналитики оценили в $200 млн. Ожидается, что в этом году составит $220 млн. (в действительности он будет больше, поскольку в «Видео 24» исчисляли его объем, исходя из курса 35 руб./$1, а в день публикации этого материала курс Центробанка равнялся 36,21).
По данным отчета, ежедневный ущерб по одному фильму категории «Блокбастер», в период кинопроката, составляет $150 тыс., а за весь прокатный период превышает $2 млн (исходя из курса 28 руб./$1).
На фильме «Темный рыцарь», утверждает «Видео 24», пираты заработали $18,9 млн, «Я — легенда» (прокатчик обоих «Каропрокат») принесла им $18,21 млн, а «Мадагаскар-2» (прокатчик Universal Pictures Russia) — $12,2 млн.
Однако, обладателям прав на кино не стоит переживать из-за роста доходов кинопиратов. Далеко не факт, что ожидаемые в 2009 г. пиратские $220 млн могли бы увеличить их собственную выручку. «У тех, кто ходит в кино, и у тех, кто скачивает пиратское видео из интернета совершенно разные поведенческие модели. Пользователи пиратских сетей сознательно ищут именно бесплатное кино, и если бы у них не было возможности его найти, вовсе не обязательно они пошли бы смотреть его в кинотеатр», — говорит директор по маркетингу «Видео 24» Илья Тишкин.
Примерно половину пиратского рынка в Рунете, по данным «Видео 24», составляют локальные сети провайдеров. Среди них лидерами по посещаемости авторы отчета называют принадлежащую «Билайн» локальную сеть «Корбины» (my.corbina.ru, аудитория 300 тыс., более 10 тыс. фильмов) и отнесенный к этой же категории ifolder.ru, (принадлежит хостеру Agava, аудитория 131,3 тыс., более 5 тыс. фильмов). Исследователи подчеркивают, что предоставление нелегального контента для них не служит источником дохода, а является своеобразной программой лояльности.
«Мы с этим боремся очень внимательно, — заявил CNews директор по развитию ШПД «Корбины Телеком» Александр Малис, — единственное, что там может быть — это ссылки на некоторые общеизвестные ресурсы (на главной странице my.corbina.ru расположены, в частности, ссылки на торренты torrents.ru, wwwtfile.ru, megashara.com и другие — CNews)».
Авторы отчета подчеркивают, что, возможно, из-за методологических сложностей ими недооценены доли рынка торрентов и пиринговых сетей. Однако, в части совокупной выручки подсчеты с использованием трех различных методик показали близкие результаты.
Как заметил Илья Тишкин в разговоре с CNews, «если с пиринговыми сетями правообладатели не смогли справиться даже в Америке во времена бума MP3», однако борьба с сайтами, раздающими нелегальный киноконтент вполне возможна.
Не исключено, что рынок интернет-доступа к кино в Рунете сможет эволюционировать в сторону легализации, полагают в «Видео 24». В пользу этого суждения свидетельствует наличие в Рунете некоторого количества пиратских ресурсов с доступом к киноконтенту при средней цене $2,5 за фильм.
Нынешний объем рынка легального киноконтента в Рунете исчезающе мал, однако его потенциал исследователи оценивают примерно в $100 млн.
Структура пиратского рынка в Рунете по версии «Видео 24» (количество игроков)
Сравнение участников рынка по количеству киноконтента в каталогах по версии «Видео 24»