Рыночная стоимость компании Yahoo! снизилась на 14 миллиардов долларов после известия о том, что Microsoft отзывает свое предложение о ее покупке, сообщает корреспондент РИА Новости.
Ее со-основатель и генеральный менеджер 39-летний Джерри Янг, которому принадлежит 4% акций, потерял за одни сутки около 500 миллионов долларов из собственного кармана, по мнению Forbes. Агентство Bloomberg оценивает его убытки в пределах 250 миллионов долларов.
Больше капитала "сгорело" лишь у второго основателя компании Дэвида Фило, который владеет 6% акций (свыше 700 миллионов долларов по версии Forbes). Потери еще восьми ключевых акционеров превысили 10 миллионов долларов в расчете на каждого.
Аналитики Wall Street полагают, что акционеры не простят этих потерь Янгу, отправив его в отставку с должности главного управляющего.
В понедельник на Нью-Йоркской фондовой бирже акции Yahoo! упали на 16% - до 23,98 доллара за акцию с 28,67 доллара за акцию на закрытии торгов в пятницу. О прекращении переговоров было объявлено в субботу.
Последняя предложенная цена за покупку Yahoo! составляла 47,5 миллиарда долларов (33 доллара за акцию), что на 70% выше рыночной оценки на конец января, перед началом переговоров о покупке. Однако несговорчивый партнер требовал 53 миллиарда, или 37 долларов за акцию.
На текущий момент компания стоит 33,5 миллиарда долларов по оценке Wall Street.
Спор о $5 миллиардах
Отзыв сделки был оглашен вскоре после встрече руководства двух корпораций в субботу, которая не привела к сближению позиций - Янг настаивал на увеличении цены еще на 5,5 миллиарда долларов к предложению. Аналитики объясняют уход Microsoft давлением ключевых акционеров, которые посчитали цену на Yahoo! завышенной, и тем, что рынок за время трехмесячных переговоров понизил акции самой империи Microsoft.
С тех пор, как корпорация впервые сделала свою заявку на покупку Yahoo!, ее акции на бирже за три месяца снизились на 10% - до 29,24 доллара за акцию при закрытии в пятницу. В то же время, стоимость Yahoo!, наоборот, за время долгого торга выросла на 49% - до 28,67 доллара за акцию.
В понедельник рынок пытался скорректировать тенденцию - акции Microsoft утром пошли вверх, однако к закрытию потеряли 0,5% остановившись на отметке 29,08 доллара за штуку. Провал сделки не пошел на пользу имиджу ее менеджеров.
Впрочем, рынок допускает, что Microsoft теперь может обраить свой взор на AOL, принадлежащий Time Warner, или MySpace, контролируемый News Corp.
Основанный Биллом Гейтсом крупнейший в мире разработчик программного обеспечения 1 февраля объявил о своем предложении осуществить сделку по приобретению Yahoo! Inc. путем выкупа акций интернет-гиганта и оплаты оставшейся части наличными.
Yahoo держит удар
Глава Yahoo! Джерри Янг в воскресенье в ответ на отзыв предложения со стороны Microsoft оптимистично пообещал крупнейшую трансформацию компании в ее истории, не приведя деталей бизнес-стратегии. "Первый итог "трансформации" - убыток в размере 14 миллиардов", - отреагировали финансовые комментаторы CNNMoney.
Может быть , новые обстоятельства подтолкнут Yahoo к более активным действиям с Google в связи с возможным заключением рекламного соглашения на аутсорсинг поисковой рекламы. Новая система рекламы, якобы, разработанная специально для сотрудничества, призвана выбирать блоки на основании аукциона в режиме реального времени, распределяя рекламу от Yahoo и Google с учетом максимальной прибыли.
Хотя ряд американских экспертов расценили этот шаг как нереалистичный в рамках антимонопольного законодательства, направленный лишь на то, чтобы еще более "вздуть" цену продажи в разгар переговоров с Microsoft, так как Yahoo! И Google контролируют около 90% поискового сегмента виртуального пространства.
Аналитики довольно скептически оценивают шансы компании на собственную сильную игру, полагая, что Янг и генеральный директор Microsoft Стив Баллмер вновь сядут за стол переговоров. Именно это ожидание удержит акции компании от возвращения на ценовую отметку накануне начала многообещающих для нее переговоров.
"Мы не исключаем возможности того, что Microsoft вновь предпримет попытку приобрести Yahoo!", - говорится в выпущенном анализе консалтинговой Collins Stewart.
Компания Yahoo! Inc. была основана аспирантами Стэнфордского университета Дэвидом Фило и Джерри Янгом в январе 1994 года. Yahoo! владеет второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляет ряд сервисов, объединенных интернет-порталом Yahoo! Directory. Во многом благодаря бурного развитию Интернета объем ее продаж вырос пятикратно с 20 миллионов долларов в 1996 году до более миллиарда долларов уже через четыре года.