Доля спам-рассылок в январе 2008 года в общем объеме почтового трафика в российском Интернете достигла 86,4%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании разработчика антивирусных программ для компьютеров "Лаборатории Касперского".

Самый низкий показатель спама в прошлом месяце был зафиксирован 28 января - 73,1%, а самый высокий наблюдался в первый день года, когда почтовые ящики были заполнены спамом на 97,3%

Как отмечают эксперты, общее количество спама в почтовом трафике по сравнению с декабрем 2007г. сократилось. Однако в связи с новогодними каникулами сократились объемы деловой переписки, что вызвало резкое увеличение доли спама во время праздников. Вредоносные программы содержались в 1,13% всех электронных писем. Доля фишинговых посланий в почтовых потоках - 0,98%.

Лидером в тематической структуре по-прежнему остается спам о медикаментах, товарах и услугах для здоровья, доля которого составила в январе 48,1%. На втором месте - тематические рассылки по образованию (9,3%). Далее следуют спам "для взрослых" (5,2%), "отдых и путешествия" (4,7%), "услуги по электронной рекламе" (4,2%).

По мнению аналитиков лаборатории, наступление нового года охарактеризовалось появлением инновационных методов в рассылке спама. "Если раньше для обхода систем фильтрации почты спамеры разбивали текст письма случайными символами, что делало его совершенно нечитаемым, то теперь они разбавляют свои сообщения html-тэгами, которые являются "пустышками", - пояснили аналитики. По их словам, это тэги по форме, но не по содержанию, и замечать их может спам-фильтр, почтовый же клиент их никак не воспринимает.

В январе спамеры неоднократно пытались разрекламировать сайт, зараженный троянской вредоносной программой, рассылая фальшивые сообщения от лица администрации сервиса mail.ru. Сначала пользователям приходили изображения с привычным логотипом. Потом появились письма со ссылкой, "зашумленной" беспорядочным набором букв. Теперь для того, чтобы заманить получателей на нужный ресурс, спамеры прибегли к использованию блогов на mail.ru. Пройдя по основной ссылке, получатель попадал в блог, где ему демонстрировался рекламный текст с указанием URL-спамерского сайта. Все остальные ссылки в письме являются настоящими. Блог, использованный в качестве спамерского инструмента, просуществовал недолго - его оперативно ликвидировали в тот же день.

http://top.rbc.ru/retail/08/02/2008/139775.shtml